В последнее время в СМИ активно обсуждается ситуация с российской туристкой, столкнувшейся с серьезными проблемами во время отдыха в Турции. У нее произошел сердечный приступ, после чего она была госпитализирована. Транспортировку врач разрешил, но клиника не отпускала ее из-за долга за операцию.

В ходе лечения выяснилось, что действующий страховой полис не покрывает все необходимые медицинские услуги.

 О том, почему какие-то риски могут не покрываться полисом рассказала туристическому порталу Profi.Travel директор филиала ЕВРОИНС Туристическое Страхование Юлия Алчеева.

 «В законе указано, что минимальная сумма страхового покрытия в полисах ВЗР — валютный эквивалент 2 млн руб., меньше она быть не может, но внутри возможны отдельные лимиты. Например, многие страховые компании ограничивают оплату лечения в случае обострения хронических заболеваний в 5/10/25% от суммы страхового покрытия” - поясняет Юлия.

Еще один момент — высокотехнологичная медицинская помощь. Операции на сердце, как правило, относятся именно к этой категории. В случае угрозы жизни квалифицированные врачи осознают, что если не будет предпринято срочное вмешательство, будь то установка стента, ангиопластика или шунтирование, пациент может погибнуть. В таких критических ситуациях медики действуют оперативно, не ожидая разрешения от пациента или его родственников, так как речь идет о спасении жизни. После выполнения операции возникает важный вопрос: кто будет оплачивать медицинскую помощь? К сожалению, в 99% случаев страховщики не покрывают высокотехнологичные медицинские операции, проведенные в экстренных ситуациях, если существует угроза жизни пациента.

Во всех программах ЕВРОИНС Туристическое Страхование расходы на экстренную и неотложную помощь при обострении хронических заболеваний, гепатита, эпилептических приступах, впервые выявленных онкологических заболеваниях, доброкачественных новообразованиях, гемобластозе, обострении нервных и психических заболеваниях покрываются в пределах всей страховой суммы.

ЕВРОИНС Туристическое Страхование также обеспечивает покрытие расходов на высокотехнологичные операции на сердце и сосудах, если состояние туриста связано с непосредственной угрозой жизни и здоровья.

В эфире телеканала Москва 24 эксперт отметила, что, как правило, туроператоры предлагают туристам приобрести расширенную страховку в дополнение к уже включенной базовой. Но, к сожалению, не все туристы на это соглашаются.

“Важно понимать, что когда страховщик предлагает вам дополнительные услуги или опции, он опирается исключительно на свою статистику и опыт. И это происходит не просто так. Это делается для того, чтобы минимизировать ваши финансовые риски в непредвиденных ситуациях и обеспечить более широкий спектр возможностей для защиты”, - поясняет Юлия.

На данный момент страховая компания (СПАО Ингосстрах) оплатила операцию и медицинскую транспортировку туристки в Москву. Ранняя информация о том, что компания якобы не собирается выплачивать возмещение, являлась недостоверной.

Почитать еще статьи по теме