Индонезия, Таиланд и Вьетнам манят песчаными пляжами, древними храмами и экзотической кухней. Эти страны стали популярным направлением для путешественников со всего мира, ценящих аутентичную культуру и незабываемые приключения. Многие туристы арендуют байки, чтобы исследовать отдаленные уголки этих стран и ощутить настоящую свободу передвижения.
Однако, путешествия по Юго-Восточной Азии сопряжены с определенными рисками. Один из наиболее частых страховых случаев в этом регионе – это аварии на мотобайках. Это связано с хаотичным движением на дорогах, а в Таиланде еще и с непривычным нам левосторонним движением. Кроме того, медицинские услуги в некоторых странах этого направления могут быть достаточно дорогими.
В конце ноября в ДТП на Бали попал 16-летний подросток из России. Врачи диагностировали переломы рук, закрытый перелом таза, разрывы мочевого пузыря и желудка, была проведена одна операция, потребуется транспортировка на родину. Стоимость лечения без учета транспортировки составляет около 4 млн рублей.
Была ли оформлена у подростка страховка – неизвестно. Даже если полис был, не каждая компания признает случай страховым – все зависит от правил конкретной организации. По закону для управления мотобайком на Бали необходимо иметь либо местные права, либо международные, которые выдают с 17 лет, но на практике их предъявления в пунктах проката не требуют.
Ситуацию прокомментировала директор Филиала «ЕВРОИНС» Туристическое Страхование Юлия Алчеева: «Этот случай, к сожалению, типичный для данного региона и для подобного средства передвижения: мотобайки, мотоциклы и прочие. Есть разные позиции по поводу того, является ли произошедшая авария страховым случаем. Первая: компании считают подобный случай страховым и берут на себя оплату лечения и транспортировки в пределах страховой суммы по полису, поскольку страна пребывания выдает в аренду транспортное средство, не требуя прав. И такой вид передвижения не связывают со спортивными рисками. Мы придерживаемся этой позиции. Вторая: страховым случай признается, если у туриста, управлявшего байком, есть водительские права соответствующей категории, выданные в РФ. Третья: езду на мотобайках приравнивают к спортивным рискам, которые необходимо страховать с повышающим коэффициентом. И если у пострадавшего есть права, а полис стандартный, без опции “спорт”, в страховых выплатах будет отказано».
При выборе страховки важно учитывать все риски, включая особенности региона, возраст, заболевания и увлечения туристов, а также сумму страхового покрытия. Филиал «ЕВРОИНС» Туристическое Страхование рекомендует оформлять полис по программе «OPTIMA» с максимальной суммой покрытия – 100.000 долларов. По этой программе страховщик покрывает расходы на медицинскую эвакуацию, репатриацию, берет на себя оплату медикаментов, средств фиксации и лечения даже в том случае, если травмы были получены в состоянии алкогольного опьянения.
Узнать подробнее о случившемся можно в материале TourDom по ссылке.
Почитать еще статьи по теме